Авторизация



Рекомендации

- Как составить резюме юристу?
- Юристы в кризис 
- Как пройти собеседование юристу?
- Спрос на юристов
- Как отвечать на трудные вопросы во время собеседования?
- Можно ли испортить резюме фотографией?
- Головоломки (логические) на собеседовании
- Сопроводительное письмо
- Что спрашивать у работодателя на собеседовании?
- Стоит ли скрывать быстрый уход с предыдущей должности?
- Что необходимо знать об испытательном сроке

Поймать работу в Сети

По официальным данным, аккуратно собранными ВЦИОМом, чуть больше половины пользователей Интернета накрепко "запутались" в социальных сетях, и в среднем проводят в них около шести часов в неделю. Продуктивной работе, возможно, это и мешает, но для ее поиска ситуация отличная. Даже топ-менеджеры имеют страничку в Интернете, а среди полутора миллионов пользователей "Живого журнала" скорее всего найдется тот, кто нужен вам - долгожданный работодатель. Конечно, старые-добрые отклики на вакансии и рассылка резюме интересным адресатам никто не отменял и они все равно во главе угла, но "улов" в социальных сетях тоже бывает не плох. Как же правильно "расставить сети", чтобы в них кто-нибудь попался?

В прямом контакте

Наверное, почти у каждого (кто читает эту статью, по крайней мере) есть своя страничка в какой-либо социальной сети. Казалось бы: выставил статус «ИЩУ РАБОТУ!!!» и ждешь града предложений. Но все не так просто. Страничку нужно еще заставить работать. В первую очередь, стоит выбрать правильную сеть. Общение для бывших одноклассников - это, конечно, хорошо, но основное внимание стоит обратить на профессиональные сообщества. Анастасия Селиванчик, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, рассказывает, в каких сетях рекрутеры "ловят" сотрудников: «Социальные сети смело можно отнести к одним из действенных инструментов поиска кандидатов. Лично я предпочитаю пользоваться порталом „Мой Круг“, повышающим эффективность поиска соискателей - топ-менеджмента, руководителей среднего звена, узконаправленных специалистов. Один из последних примеров: я трудоустроила инженера-технолога по разработке добавок к бетону. Преимущества использования „Linkdln“ - в подборе персонала для организаций с международными представительствами, когда компания открывает офис в другой стране/регионе и нужно произвести релокацию специалиста из Москвы либо найти сотрудника в другой стране/регионе». Менеджер по персоналу МКА MainStaff Елена Белова любит социальные сети за удобство: «Для работы HR-специалиста больше всего подходит сеть профессиональных контактов „Мой Круг“. В „Моем Круге“ встречаются представители практически всех специальностей - инженеры, проектировщики, технологи, финансисты и др. Доводилось активно общаться с кандидатами практически онлайн, проводить собеседование даже тогда, когда соискатели находились в других странах и не могли ответить на телефонный звонок. Ресурс обладает удобным поисковиком и возможностью оперативно вступить в контакт с кандидатом, предложить вакансию».

Но выбрать правильную сеть - это еще не все. Страничка, предназначенная для поиска работы, как и резюме, должна вызвать у потенциального работодателя желание пригласить вас на собеседование - поэтому над ней стоит поработать. Нужно выбирать, что работодателю стоит о вас знать, а чего не стоит. Кадровые службы любят пользоваться социальными сетями для того, чтобы узнать всю подноготную кандидата: чем он занимается в свободное время, какие у него друзья и что они о нем пишут. Поэтому если у вас есть страничка для друзей, на которой вы выкладываете фотографии с гулянок и пишете в статусе «Начальник - "плохой человек"! Опять переделываю макет!», стоит ограничить к ней доступ или создать новую, исключительно для поиска работы, с правильным статусом, фотографиями и информацией. Ирина Д., юрист, после того как ей не предложили работу, о которой она мечтала, сокрушалась: «В социальных сетях всегда нужно настраивать приватность. Ходила на собеседование в престижную компанию, шансы были очень хорошими, мне так даже рекрутер сказал. Но вот - не звонят. Звоню сама - ваша кандидатура нам не подходит. Долго думала - в чем же дело. Захожу на свою личную страничку в Интернете и вижу в истории просмотров того самого рекрутера, который меня собеседовал. А я как раз выложила фотографии с дня рождения подруги, и я на них не в самом презентабельном виде. Видимо, решили, что раз я так буйно отдыхаю, я не могу быть ответственным и надежным специалистом».

Хранилище файлов можно использовать для портфолио - заинтересованным работодателям будет проще составить о вас мнение. Личная страничка в Интернете - лицо соискателя, а кадровые службы, как известно, встречают по одежке.

Что ж, страничка готова, но предложений все еще нет. Не нужно ждать у моря погоды, а взять "сеть" в свои руки. Если это профессионально-ориентированные сообщество, то там обязательно есть раздел с вакансиями, на которые можно (и нужно) откликнуться. Также можно воспользоваться поиском и найти людей из конкретной компании, пообщаться с сотрудниками, чтобы узнать всю подноготную рабочего процесса, а потом написать письмо начальнику или рекрутеру о том, почему вы хотите работать у них. Кстати, это идеальный выбор для тех, кто считает, что оценить всю глубину их профессионализма может только потенциальный руководитель, а не специалист кадровой службы - в Интернете возможен прямой контакт. Также можно отслеживать изменения в должностях: если кого-то повысили, то есть вероятность, что его место освободилось, и вы можете постараться его занять.

В непрофильных социальных сетях тоже стоит активно использовать поиск.

Во-первых, посмотрите, чем занимаются ваши бывшие одноклассники, знакомые и их друзья. Возможно, кто-то из них имеет непосредственное отношение к работе вашей мечты. На странице Анны К., после того как она возобновила некоторые знакомства, появилось такое сообщение: «Здравствуйте, Анна, от одного друга слышал, что знакомая его друга ищет работу. Нам как раз нужен программист. Хотелось бы с вами пообщаться на эту тему».
Во-вторых, все тот же поиск по компаниям. Плюс - в таких сетях можно рассчитывать на более неформальное знакомство и общение. Если на страничке вашего потенциального босса указано, что его интересует игра в теннис, гольф или спортивная стрельба, можно в резюме указать такие же виды спорта среди увлечений. Общие интересы сближают и иногда помогают принять правильное решение (в вашу пользу). Возможность общения «без гастуков» привлекает не только соискателей, но и кадровых специалистов: «Социальные сети очень удобны для прямого целевого поиска - войти в контакт со специалистом, пообщаться неформально, познакомиться, выяснить его жизненную ситуацию на данный момент и, выбрав время, сделать предложение о работе», - объясняет Елена Белова.
В-третьих, есть множество групп определенной тематики (а работа = очень популярная тематика в социальных сетях): вакансии в разных городах, заказы для фрилансеров, работа в определенных сферах и компаниях.
Понятно, что какая-то (возможно, очень значительная) часть предложений о работе в таких сообществах может оказаться обманом. Отделить зерна от плевел помогут лишь терпение и упорство.

Что нам стоит блог настроить

Еще одна отличная возможность показать себя лицом работодателю - создать свой блог. Есть множество популярных сайтов (например, «Livehh», «Twitter» и т. д.), где ваш дневник (при условии, что он будет интересен хоть кому-нибудь кроме вас) смогут прочитать и обсудить множество людей. И чем больше этих людей, тем больше вероятность, что среди них найдется тот единственный (или не единственный), кто предложит вам работу. Задача состоит именно в том, чтобы сделать свой блог популярным. Ведь недостаточно завести журнал, сделать там одну-единственную запись типа: «Ищу работу своей мечты!» и ждать потока желающих вас нанять. В комментариях вместо предложений будет пустота или спам. Вам нужен качественный серьезный деловой журнал, который будет демонстрировать потенциальному работодателю ваши деловые качества, профессионализм и смекалку под соусом из чувства юмора. Если вы хотите, чтобы он заработал и принес вам нужный результат (работу в ближайшем будущем или собственную колонку в деловом издании - выбор за вами), стоит отнестись к делу ответственно.

Во-первых, нужно писать в блог более-менее регулярно, чтобы у читателей всегда было что-то новенькое.
Во-вторых, содержание должно быть интересно людям. Стоит помнить и о языке и стиле изложения мыслей, чтобы написанное легко было читать. О чем можно говорить? Вы можете посвятить его профессиональным секретам, если вы гуру в какой-либо области. Люди начнут приходить к вам в блог за советом, приводить своих друзей, коллег - так может собраться неплохая аудитория. Также можно описывать интересные случаи из практики, нестандартные решения, забавные ситуации. Новичкам, жаждущим практического опыта, и профи, любящим профессиональные байки, это придется по вкусу. Возможно и создание дискуссионного журнала. Каждая запись должен нести в себе повод для спора, искру, из которой затем в комментариях разгорится пожар. Ксения Р. В своем блоге рассказала о последнем месте работы, на котором продержалась 2 недели. Работа была из области антикризисных: плохой офис, маленькая зарплата, драконовские меры по отношению к служащим, совершенно неадекватные требования. К сожалению, Ксения успела оформиться по трудовой книжке, а такая двухнедельная запись никого не красит. Она умело воспользовалась своим блогом, чтобы в виде поучительной истории объяснить ситуацию для потенциальных работодателей. Вокруг поста разгорелось жаркое обсуждение. Кто-то считал, что в кризис нужно терпеть многое, а кто-то - что профессионал имеет право требовать достойных условий труда. И нашелся пользователь, который оценив такую позицию, предложил Ксении работу. Но блог свой она продолжает вести. На всякий случай.
Чего в блоге быть не должно? Не стоит ругать на чем свет стоит бывших (или настоящих) коллег и начальника: может это и понравится любителям скандалов, но вот потенциального работодателя точно отпугнет. Будьте корректны. Если критика - то мягкая и обоснованная.
Стоит так же помнить о профессиональных сообществах в блогосфере. Существует огромное количество групп по рабочим интересам: определенные профессии, фриланс и постоянная работа, блоги отдельных компаний и много другого. Наниматели не обходят стороной такие сообщества. Елена Белова регулярно просматривает работно-соискательские сообщества. Кого она там ищут? Елена Белова ищет в блогосфере «сотрудников на временную и удаленную работу: наборщиков текстов, копирайтеров, переводчиков, корректоров. Фрилансеров: парикмахеров, гидов, таксистов с личным авто, швей, мастеров по изготовлению игрушек, сувениров и т. д. Периодически смотрю резюме секретарей, личных помощников, операторов на телефоне, менеджеров по продажам».

Очень полезно заводить новые знакомства среди членов таких сообществ. Они тоже могут что-нибудь подсказать. Анна В., копирайтер, рассказывает, как они с работой нашли друг друга: «В сообществе ищущих работу познакомилась с одним пользователем, по профессии дизайнером в сфере рекламы. Долго с ним переписывались, пока он вдруг не обронил: „Вот ведь, копирайтер в моем бывшем агентстве требуется, а дизайнеры им не нужны. Обидно!“ Я прямо подпрыгнула -я-то как раз копирайтер. Он дал контакты нужных людей, объяснил, кому нужно позвонить и что выслать, а также рассказал о компании много интересного. Удача!»

Конечно, Интернет - анонимная среда. Многое из того, что там пишут оказывается ингода очень далеким от истины. Выяснить, что там есть на самом деле можно только при личном контакте. Поэтому не стоит удивляться, если, позвонив по телефону, вы прослушаете рекламу. Конечно, это потеря времени, но кто не пытается, у того ничего не получается.

У финансистов есть правило - "не класть все яйца в одну корзину". Если вкладывать активы в разные отрасли и компании, что-нибудь может уйти в минус, но зато что-нибудь другое обязательно даст доход. С поиском работы поступать стоит точно так же: нужно задействовать максимальное количество возможностей, и удача, увидев, как активно вы добиваетесь ее расположения, обязательно вам улыбнется.



Материалы группы компаний HeadHunter (hh.ru)
http://planetahr.ru/publication/2924

 

Полезные ссылки

 

 

 

 

  

 

 
 
 



 

 

Copyright 2009-2017 @ Юридический институт правового администрирования